Вторая молодость ГАЗ-24. Часть 1

Сегодня в нашем гараже легендарная "Волга" ГАЗ-24, принадлежащая одному из наших клиентов. Полностью отреставрированная машина передана на хранение в ЮНИТ. Она будет стоять в теплом боксе, регулярно заводиться и проходить техническое обслуживание. "Волга" приехала к нам из длительной командировки на собственную родину. Возвращению предшествовало множество событий, произошедших в жизни этого автомобиля...

Родился белый седан тридцать три года назад, он сошел с конвейера в 1984-м и сразу отправился в Москву, к своему первому и единственному владельцу Александру Алексеевичу. «Волге» повезло с хозяином – она попала в надежные руки профессионального автомеханика. За ней с первых километров правильно следили и бережно эксплуатировали.

Garage 2

В советские времена машины были дефицитом, а уж как гонялись за «Волгами»! Но гонялись не все. Если у потенциального покупателя были связи или соответствующее положение в обществе, то можно было даже заказать цвет кузова и чехлов в салоне. Так произошло с нашей героиней. Был выбран не очень популярный тогда, но модный сегодня белый цвет и красные чехлы на сиденья.

В те времена советский автопром переживал свои лучшие времена. «Волга», например, стояла на конвейере почти пятнадцать лет и находилась в отличной форме. Автомобиль прибыл с завода в качественном состоянии. Сел и поехал. Только вот об «антикоре» на заводе почему-то не беспокоились, делать это приходилось самостоятельно.

Garage 2

То, как производилась те времена «антикоррозийка», достойно упоминания. Ибо, во-первых, процесс по современным меркам интересный. А во-вторых, результаты обработки во многом предопределили тот факт, что машина отлично сохранилась, хоть и провела последние 16 лет в обычном неотапливаемом подмосковном гараже.

Сразу по получению автомобиля Александр Алексеевич изготовил для «Волжанки» подкрылки из тонкого листового алюминия, покрытого слоем резины. О таких технологичных аксессуарах сегодня мало кто может даже мечтать, а в середине 80-х, в СССР, это было реальностью.

Garage 2

Второй шаг – обработка внутренних полостей автомобиля. Для этого на некоторое время выписали бензиновый аппарат по резке металла. В емкость, куда закачивался под давлением бензин, залили масло-«отработку». После чего изготовили специальную длинную форсунку и под давлением распыляли отработанное масло в скрытые полости автомобиля.

Garage 2

«Волга» на родине, на Нижне-Волжской набережной у подножья Чкаловской лестницы

Завершающим этапом стал… пластилин. Его великолепные антикоррозийные свойства были подмечены находчивыми советскими автолюбителями и взяты в оборот. С пластилином в те времена проблем не было. Его хватало и детям, и взрослым. Было закуплено более 20 килограммов тягучей липкой субстанции, и Александр Алексеевич приступил к работе. Все швы, болтики и гаечки были тщательно покрыты материалом для детского творчества.

Garage 2

И хоть Александр Алексеевич в нашем с ним разговоре отрицал какую бы то ни было любовь или даже просто теплые чувства к «Волге». Называл ее средством передвижения и рабочей лошадкой. Мы рискнем предположить, что где-то внутри все же теплилось доброе отношение к этому автомобилю. За нелюбимыми так не ухаживают.

Garage 2

После подготовительных мероприятий началась безоблачная эксплуатация автомобиля вплоть до 2000 года. За это время «Волга» побыла семейным транспортным средством и несколько раз выбиралась в путешествия по Советскому Союзу. Позже, в девяностых, она была сдана в аренду заводу и стала автомобилем начальника с ежедневными деловыми поездками и регулярными командировками в Ленинград.

Так незаметно пролетели шестнадцать лет, наступил двадцать первый век. К услугам «Волжанки» прибегали реже, машина все меньше видела белого света и чаще оставалась в гараже. Пока так и не осталась там стоять. На долгие шестнадцать лет! Наверное, можно было сказать, что время этой Волги закончилось. Однако шестнадцать лет спустя в судьбе автомобиля наметился новый виток.

Garage 2

Александр Алексеевич в шутку сказал, дескать, в том, что Волга осела в гараже, виноват сын. Подарил, видишь ли, новый комфортный автомобиль с «автоматом»! Шутки шутками, но в этом есть и доля правды. От управления тяжелой и полностью аналоговой «баржей» после езды в современном комфортабельном седане бизнес-класса быстро устаешь. И задаешься вопросом: «А зачем все это надо?»

Так и произошло. А виноват, конечно же, сын. Даже если и хотел он как лучше…

Воспоминания детства, юности. Их может разбудить старая фотография, какой-то предмет из прошлого, который случайно попал в поле зрения через много-много лет. Ностальгия погружает в себя мгновенно. В 2016-м именно Волга оказалась таким предметом из прошлого. О ней забыли, но ее вспомнили.

Garage 2

Такой машина выкатилась из гаража и отправилась на реставрацию

Осенним утром 2016-го сын Михаил решил заглянуть в старый гараж, где давно никто не был. Распахнувшиеся двери залили осенним солнцем пыльный багажник старой «Волги». Она выглядела уже не так величественно, как детстве, когда на ней гоняли в Прибалтику, Белоруссию, Ленинград. Пыльная, грязная, с затертыми красными чехлами, которые знавали времена получше. Со сколами и царапинами. На нее было жалко смотреть.

Garage 2

Легендарные красные чехлы, которые спасли салон, и общее состояние на осень 2016 года

Но запах бензина, масла, старого пластика – все это вместе вдруг сработало, и внезапно в памяти всплыли воспоминания… Отец ведет автомобиль по просторной советской трассе, рядом на пассажирском сиденье сидит молодая мать, а сзади они – брат с сестрой. Семья двигается в новое путешествие. Лето, каникулы, нет забот, печалей – лишь целый широко открытый мир впереди. И ярко светит солнце.

Продолжение следует…

Garage 2

Текст и фото: ЮНИТ