Большой финал MCGP 2018

В первые выходные октября на автодроме Moscow Raceway прошел завершающий этап Moscow Classic Grand Prix. В «большом финале» определялись победители первенства. В классе Touring Mondial на «золото» претендовали три участника…

Наш гоночный двухлитровый двигатель был приведен в рабочее состояние и снова установлен в подкапотное пространство. Мотор получил новую электронную прошивку, достигнутые характеристики нас порадовали. Взрыв в верхнем диапазоне оборотов, хорошая «полка» крутящего момента.

Напомним, что построенный нами с нуля двухлитровый «атмосферник» выдает 215 лошадиных сил на 8000 об/мин.

Помимо работ с двигателем, мы немного облегчили болид. Модернизированная система вентиляции лишилась привычной «печки». Да-да, принудительного обдува теперь нет. Как быть в дождь? Мы установили обогреваемое лобовое стекло и снабдили салон дополнительными вентиляционными отверстиями. Этого хватает даже в самые мокрые гонки – проверено.

Вторым шагом по снижению веса стал новый карбоновый капот, который оперативно подготовили к заездам наши друзья из VDM Customs. Новая деталь легче старой на девять килограмм. В итоге снаряженная масса автомобиля лишь немногим больше тонны. Мы довольны результатом. Пока.

Гоночный уикенд выдался холодным. Периодически шел дождь. В общем, условия не самые простые. Тем не менее, болид ехал хорошо, что давало право на сдержанный оптимизм.

Первая гонка складывалась отлично. Наш пилот Илья Козлов вырвался в лидеры в абсолютном зачете и уверенном удерживал позицию почти до конца гонки. Почему почти? Потому что за три круга до финиша давление масла упало "в ноль". Илья принял решения ехать до конца, так как отрыв от преследователей был приличный, и финиш в очках был возможен. На машина ехала все хуже, и перед финишем нас обошли Михаил Засадыч и Андрей Козлов. Впрочем, они представляли другой класс, а в нашем зачете победу удалось сохранить... После пересечения финишной прямой, автомобиль замер на островке безопасности, навевая безрадостные мысли. Сможем ли мы стартовать во второй гонке или сезон закончен?

Оставшиеся до следующего заезда часы наши механики провели в тщетных попытках оживить силовой агрегат, но ограниченное время не позволило снова поставить автомобиль на колеса. В итоге набранных за три этапа очков нам хватило лишь на то, чтобы занять итоговое третье место по результатам сезона.

Конечно, немного обидно. Особенно, учитывая то, как прошел первый заезд, как ехал автомобиль в течение всего уикенда. Но это гонки! И здесь не все зависит от людей, кое-что еще и от «железа». А оно в этот раз подвело.

В общем, полные решимости, мы ждем сезон-2019!

Небольшим утешением стало первое место в классе Touring Mondial в зачете Time Attack, где пилоты ездят на время. Кстати, в этом зачете Илья выступал уже на другом автомобиле…

Это великолепная BMW 315 E21 с двухлитровым мотором, подготовленная техническим центром ЮНИТ Юго-Запад и реставрационным бюро «Наследие».

Эта машина, помимо прочего, украшала наш традиционный стенд «ЮНИТ – Наследие», один из самых интересных на фестивале Moscow Classic, который проходил параллельно гонкам.

Помимо этой «трешки» мы впервые выкатили свой, пожалуй, самый большой долгострой – «Чайку» ГАЗ-13, которую мы очень долго и кропотливо восстанавливали. С уверенностью можно сказать, что это одна из лучших «Чаек» в мире. Об этой машине мы много раз писали в процессе ее реставрации. Теперь ждите рассказа об автомобиле по итогам строительства.

Также посетители могли увидеть «Волгу» ГАЗ-24 в полностью оригинальном состоянии.

На закрытие сезона 2018, несмотря на холодную погоду, съехалось много интересных автомобилей. Определенно, тем ценителям автомобильной классики, которые добрались до автодрома в этот день, было, на что посмотреть. Смотрите фотографии и приезжайте на MCGP и Moscow Classic в следующем году.

Будет еще интереснее!

Текст и фото: ЮНИТ / Наследие