Порше «по-американски»

Надо ли в очередной раз напоминать, что такое Porsche и за что мы любим эти прекрасные автомобили? Стиль, инженерную проработку, отличные ходовые качества, точность во всем... И под характерный звук оппозитного мотора, отличительной черты спортивных машин компании. Однако находятся на Земле люди, которые решаются на замену оригинального двигателя.

Происходит все в Соединенных Штатах Америки. Американцы хорошо известны своей тягой к моторам с большими рабочими объемам. Три, три с половиной, четыре и даже пять литров для них – это немного. А уж сколько должно быть в спорткаре! А еще импортные моторы Порше для американцев дороги по сравнению с отечественными, что является еще одним поводом задуматься о «свапе».

Ниже две истории на тему.

История №1. "Это не чемоданы"

Как говорит создатель автомобиля, вдохновением для этого проекта стала прочитанная в юности глава книги Peterson’s Complete Book of Engine Swapping No. 2, посвященная инсталляции «биг-блока» Oldsmobile в такой же Porsche.

Любопытно, что закончив это проект, его автор быстро потерял к нему интерес. Он не занимается гонками, так что практической надобности в гипер-Porsche у него нет.

Внешне автомобиль отличается от серийного только шильдиком «8.2 Litre» и отсутствием второго ряда сидений, вместо которых через стекла автомобиля можно наблюдать вроде как несколько чемоданов Hartman Luggage…

Но на самом деле это всего лишь забавный муляж багажа, скрывающий таким образом огромную V-образную “восьмёрку” производства Cadillac, построенную компанией Maximum Torque Specialties из Висконсина. Мотор оказался настолько большим, что его пришлось солидно выдвинуть в салон. После чего была придумана такая находчивая маскировка.

Сюрприз!

Блок был немного расточен, использованы кованые поршни и шатуны, установлены алюминиевые головки Bulldog, распредвал с агрессивными спецификациями, система зажигания с компонентами от MSD, а также выполнено множество более мелких модификаций.

Особая гордость: заказные клапанные крышки с провокационными надписями Porsche 8.2 Litre. Замер двигателя на стенде показал результат 517 л.с.!

Размещенный сзади алюминиевый радиатор с двумя мощными вентиляторами эффективно справляется с охлаждением 8-литрового двигателя даже в условиях Калифорнии, правда после установки еще и производительного кулера для моторного масла.

Выхлопная система (по признанию хозяина — третий вариант, после двух не слишком удачных) сочетает стандартные выпускные коллекторы с набором MagnaFlow, причем стояла задача добиться минимального шума, а не повысить и так впечатляющую мощность.

Расположенная поперечно между задними колесами коробка передач THM425 также использовалась от переднеприводного Cadillac Eldorado 1970 года выпуска, усиленная и с необычной системой Switch-Pitch, переключающей режим работы гидротрансформатора. Момент передается через главную пару 2.73, так как на более высоких передаточных числах двигатель развивал слишком высокие обороты на крейсерской скорости, негативно влияя на и так немалый расход топлива.

Удивительно, сама конверсия прошла без особых сложностей – после удаления частей конструкции Porsche, мешавших размещению гораздо большего по габаритам мотора, все агрегаты встали так “как будто доктор Порше и Cadillac планировали такую замену”.

Автор был очень доволен тем, как удался проект, утверждая, что машина вышла тихой и не горячей в салоне (что можно было предположить, учитывая близость огромного двигателя), с приятным звуком V8, исходящим сзади, отлично ездит, а главное – никто не может поверить, что такое вообще возможно.

Ну, а нам остается только догадываться, насколько впечатляющими должны быть динамические характеристики такого автомобиля. Насколько он склонен к заносу? И вообще, можно ли считать этот автомобиль заднемоторным? Много лезет в голову вопросов практического характера, но, кажется, что все они в данном случае неуместны. Человек хотел сделать 8-литровый 911-й, и у него получилось. Пожалуй, это главный вывод из всей истории.

История №2. "Отклонение от нормы"

Ник Фузекис, директор по автоспортивному маркетингу шин Falken в США, справедливо назвал свой проект 911DV8 (на базе Porsche Carrera в кузове 996) «отклонением». Здесь игра букв есть уже в названии. DV8 (тип двигателя) и "de-vi-ate" («отклоняться от нормы» по-английски). Этот автомобиль был частью экспозиции Falken на фестивале Holley LS Fest 2015 в Боулинг-Грин, штат Кентукки и стал одним из самых запоминающимся экспонатов выставки в тот день.

Сам автор так объясняет свою задумку: «Наблюдая эволюцию тюнинг-культуры и бум популярности Porsche 911, мы решили показать, что Carrera в забытом кузове 996 вполне можно превратить в надежную, доступную и быструю альтернативу новым спорткарам. Porsche 911 с мощностью более 420 л.с. можно без проблем получить примерно за те же деньги, что и вдвое менее мощный Scion FR-S».

Действительно, поколение 996 (выпускавшееся с 1999 по 2004 год) ныне нечасто получает такую дозу внимания: более ранние 993 считаются последними классическими Porsche, а следующий кузов 997 дольше был на рынке и стал самым популярным в истории по объему продаж.

Надо заметить, что описанные тут две истории, конечно же, не первые и не последние случаи установки в Porsche большим моторов. Например, существует целая компания Renegade Hybrids из Лас-Вегаса, которая с 1983 года продала более тысячи комплектов для свапа смолл-блоков Chevy в Porsche 911 всех поколений.

Они формулируют свою миссию просто: "Мы возвращаем Porsche беззаботную, доступную и приносящую радость эксплуатацию. Для этого мы оставляем все хорошие стороны этих машин — управляемость, тормоза и внешний вид, но добавляем к ним большую и надежную мощность".

По американским меркам, оппозитные моторы Porsche достаточно дороги в обслуживании и тюнинге, а отдача от вложений не впечатляет. Кроме того, по современным меркам классические 911 уже откровенно тихоходны, но по-прежнему выглядят солидным соперником для новых спорткаров.

Кстати, такая же мотивация и у тех, кто меняет родные британские двигатели Jaguar XJ на Chevrolet V8 к печали пуристов — однако, пока эстеты грустят, более изобретательные энтузиасты ездят на 400-сильных Jaguar, тратя при этом на ремонт и обслуживание в несколько раз меньше.

С появлением в 1997 году LS-семейства V8, у невадских мастеров появилось еще больше поводов для продаж своих свап-комплектов, так как полностью алюминиевые двигатели Chevrolet еще и весят примерно столько же, сколько атмосферные "боксеры" Porsche, при этом штатная мощность вырастает с "около 300" до "свыше 400". Это больше, чем у заводского твин-турбо от Porsche, который весит на 100 кг больше, а стоит в три раза дороже нового 6,2-литрового LS3.

Именно к Renegade Hybrids и обратился Ник Фузекис за основой для своего проекта. В качестве силового агрегата был взят флагманский атмосферный V8 производства Chevrolet — 7,0-литровый LS7 от Corvette Z06 мощностью 505 л.с.

Постройкой занималась компания Race Tech Services (RTS) и, конечно, ценность проекта 911DV8 не только в двигателе, а в общем перфекционистском подходе, качестве исполнения и скрупулезном внимании к деталям. Все элементы подвески заменены на продукцию KW, включая амортизаторы, позволяющие регулировать дорожный просвет, поэтому на выставках машина имеет очень агрессивный клиренс, подходящий для гоночных трасс, но не для городской езды.

Восхительный уникальный обвес widebody в духе спортпрототипа Porsche 997 GT3 RSR был разработан дизайнером Энди Блэкмором, воплощен в жизнь мастерами RTS с использованием деталей от гоночных машин и окрашен в нечасто встречающийся на дорогах оттенок зеленого металлика.

Интересно, что изначально задумывался внешний вид, почти полностью копирующий более новый кузов (и в белом цвете), но в процессе работы решено было сохранить узнаваемые элементы именно поколения 996. Одна из заметных деталей, создающих общий образ — передняя оптика со светодиодными прожекторами от Infiniti Q45, по конфигурации напоминающая шестиствольный пулемет.

В интерьере доминируют компоненты Sparco: руль, рычаг КПП, передние кресла… Даже задние сиденья были перешиты той же тканью, которую Sparco применили для переднего комплекта. Не забыли и про развлечения, ведь 911DV8 это полноценный дорожный автомобиль, а не гоночный болид, где каждый грамм веса на счету. По стандартам начала 2000-х у Porsche была неплохая аудиосистема, но ее заменили на современный инфотейнмент от Alpine.

Разработчики не сообщают динамических характеристик нового автомобиля, но, думается, здесь все должно быть в полном порядке. Да и ехать автомобиль просто обязан интересно.

Текст: Aritusama